Последний турецкий комедийно-драматический фильм Netflix «О, Белинда» представляет собой интересный взгляд на то, что кажется борьбой и задачей профессиональных актеров — полностью стать персонажами, которых они играют. Основанный на более старом одноименном классическом фильме 1986 года, фильм Netflix 2023 года следует за актрисой Диларой Басаран, чья жизнь переворачивается с ног на голову после рекламных съемок. Как фильм с аурой тайны, «О, Белинда» больше связан с тем, что он пытается передать, чем с какой-либо логикой или теорией о его событиях, и в целом он делает его достойным просмотром.
Как Диляра справляется с тайнами жизни Ханьдан?
После того, как Дилара была сверхъестественным образом втянута в жизнь своего персонажа Хандан, первые попытки Дилары, очевидно, заключаются в том, чтобы избежать ситуации и каким-то образом вернуться к своей первоначальной жизни. Но быстро выясняется, что это невозможно, ибо мир вокруг совсем не изменился, а только существование какой-либо Диляры Басарана просто стерто. Ни ее друзья, ни даже Серкан не узнают Дилару, а ее парень встречается с Арзу в этом странном мире альтернативной реальности, в то время как Арзу также ведет пьесу Харики вместо Дилары. Квартиру актрисы тоже занимает кто-то другой, и в соцсетях ее тоже нет. Словом, Диляры Басаран просто не существует, и женщина теперь застряла в жизни Хандан. Это тоже непростая ситуация, поскольку Хандан — замужняя женщина, которая всегда находится дома в окружении своей семьи. Двое ее маленьких детей, Мехметкан и Айсегюль, всегда шумные и веселые, как и маленькие дети, а ее муж Некати — стереотипный мужчина со стереотипными ожиданиями от своей жены. В их большую семью также входят тесть-инвалид, суровая и неодобрительная свекровь и невестка, которая почти одного возраста с Хандан. Диляра даже пытается еще раз помыть волосы с Белиндой, надеясь и молясь, что она волшебным образом вернется к своему первоначальному «я», но все, что ей удается сделать, это отправиться в психиатрическую больницу.
Диляра также вскоре узнает о большой тайне в жизни Хандан, одинаково скандальной и опасной. В своей профессиональной жизни Хандан работает представителем клиентов в банке, а менеджером банка является человек по имени Акиф, который оказывается мужем невестки Хандан. В то время как Дилара сурова и надменна в своем разочарованном общении с Акифом, она быстро обнаруживает, что Хандан и Акиф на самом деле заводят роман за спиной своей семьи. Эти двое часто уезжали в рабочее время и проводили вместе романтическое время. На самом деле, эти двое были не только в романтических отношениях, но и воровали деньги со счета в банке. Акиф воровал со счета компании, которая, возможно, использовала банковский счет для отмывания денег. Собрал ворованные деньги в мешок и передал эту её Хандан, которая спрятала ее где-то в своем доме, так как теперь они ждали подходящей возможности, чтобы взять деньги и вместе сбежать из своей жизни.
Эти украденные деньги вскоре начинают создавать шум в жизни Дилары, поскольку однажды ночью Акиф подходит к ней и говорит, что они должны вернуть деньги. Люди, работающие в сомнительной компании, узнали об их краже и пытали Акифа до того, что вырвали ему один глаз, угрожая убить его, если он не вернет их деньги. Затем компания связывается с Диларой, или Хандан, когда машина намеренно врезается в ее машину, и на ее приборной панели остается сообщение. В сообщении Диларе сообщается, что ей дали один дополнительный день, прежде чем члены компании вернутся, чтобы забрать свои деньги или причинить ей вред. К этому времени актриса смирилась со своей судьбой и начала жить как Ханьдан, а вскоре она и поддалась сексуальным домогательствам своего мужа Некати. Именно во время близости с Некати Диляра волшебным образом указывает на тайник с деньгами, как будто она тоже должна играть эту роль, чтобы продолжить свою жизнь. Затем она достает деньги из секретной комнаты за какой-то мебелью в своей комнате и решает вернуть их членам компании, когда они придут на следующий день.
Как старуха помогла Диларе?
Во время пребывания в психиатрической больнице состояние Дилары было диагностировано как множественные тяжелые психические заболевания, и женщина была госпитализирована на несколько дней. Хотя Диляра пыталась объяснить свою странную историю, врачи и члены семьи были уверены, что Хандан сходит с ума и поэтому нуждается в лечении. Именно в это время в больнице Диляра однажды громко задается вопросом, что еще она может сделать, чтобы вернуться к своей первоначальной жизни, когда рядом с ней появляется старуха и начинает говорить. Заявления старухи о метавселенной и альтернативной реальности поначалу кажутся тарабарщиной, чего и следовало ожидать от пациента в этом месте. Однако довольно скоро именно старуха, кажется, ясно понимает, что происходит в жизни Дилары.
Кто эта старуха или как она все это осознает, в «О, Белинда» не проясняется, и решать только зрителям. Женщина велит Диларе продолжать играть ту роль, в которой она сейчас находится. Хотя это все еще можно рассматривать как просто случайное замечание, Дилара, которая всегда была актрисой, интерпретирует это как предложение, что она делает вид, что принимает свое положение и играть роль Хандан – единственный путь вперед для актрисы. Поэтому Диляра немедленно меняет свою позицию и говорит врачам, что теперь с ней все в порядке и она должна вернуться к своей жизни в доме Гульверенов. Она начинает выполнять все свои обязанности жены и матери из искреннего стремления искренне играть роль послушной семейной женщины.
С другой стороны, Диляра также начинает понимать, что ей тоже нужно действовать от своего имени на стороне, и теперь она начинает позиционировать себя как актрису, ищущую любую работу. Постепенно она знакомится с Серканом, бойфрендом из ее первоначальной жизни, и пытается доказать, что много о нем знает. Когда это не срабатывает, Дилара заманивает Серкана своей красотой и обаянием и вступает в сексуальные отношения с мужчиной, чтобы убедиться, что ее познакомят с группой актеров и художников. Вся эта группа была друзьями Дилары в ее первоначальной жизни, но теперь они ее совсем не узнают. Тем не менее, женщина получает роль в Харике, но и здесь Арзу выступает ей как соперница. В ночь своего выступления Арзу убеждает режиссера уволить Дилару и раскрывает ее личность как замужнюю женщину по имени Хандан.
В оригинальной реальности Дилары ее режиссер и друг Тимо постоянно просил ее почувствовать себя единым целым со своим персонажем во время съемок рекламы Белинды. Следуя его указаниям, актриса вошла в жизнь своей героини. Точно так же на этой стороне реальности старуха действует как режиссер для Дилары, говоря ей, чтобы она чувствовала себя единым целым с персонажем, которого она должна играть, а также напоминая ей, что она может вернуться к тому, чтобы стать Дилярой, только если она начнет преследовать жизнь. С обеими сторонами совета актриса теперь планирует свою жизнь на будущее, искренне надеясь, что сможет вернуться к своей жизни восходящей звездой.
Объяснение концовки «Ах, Белинда»: как Дилара наконец возвращается к своей прежней жизни?
Узнав, что ее роль в пьесе «Харика и другие» была саботирована Арзу, Диляра теряет спокойствие и чувствует себя потерянной в своих планах на жизнь в роли Хандан. Женщина вышла из дома, оставив сообщение для Некати, в котором говорилось, что она уезжает из семьи и ей больше некуда идти. Охваченная разочарованием и очень внутренним желанием выступить, Диляра танцует и исполняет точные сцены из пьесы Харики, которые она помнит, поскольку именно она играла главную роль в своей реальной жизни. Но вместо того, чтобы делать это на театральной сцене перед публикой, Диляра выступает одна под проливным дождем на крыше здания. Она выбрасывает все деньги, которые украли Акиф и Хандан, и этот дождь из банкнот отвлекает внимание на улицах. Затем Диляра собирается уйти из здания, когда на место происшествия подъезжают машины членов компании. Но когда яркие фары смывают весь кадр, Дилара снова появляется в своей первоначальной реальности, нанося шампунь на волосы во время рекламных съемок Белинды. Режиссер Тимо теперь хвалит ее выступление и призывает собраться, поскольку «Ах, Белинда» подходит к концу.
Концовка «Ах, Белинда» предполагает, что все, что мы видели в отношении жизни Хандан, на самом деле было частью собственного воображения Дилары, поскольку искусная актриса сфабриковала целую реальность, чтобы поместить себя в нее и сыграть роль соответствующим образом. В этом смысле фильм пытается подчеркнуть требования и, в некотором роде, борьбу профессиональных актеров за то, чтобы они играли персонажей, которые сильно отличаются от их обычной жизни. Хотя это кажется наиболее возможным значением финала фильма, можно придумать и другие варианты. Если мы действительно будем сидеть и думать о теориях, то возможность того, что у Дилары действительно когда-то была семейная жизнь, как и у Хандан, также кажется довольно интересной. Возможно, до того, как стать актрисой, женщина действительно была женой и матерью, и она оставила все это, чтобы осуществить свои мечты. Это то, что Диляра пытается сделать в свой последний день в роли Хандан. Возможно, именно поэтому она была так против этого сценария сразу после его прочтения, желая избавиться от старых воспоминаний, связанных с персонажем, которого ей предстояло сыграть. В конце концов, нам никогда не дают никакой информации или взгляда на прошлое Дилары Басаран, и, возможно, «Ах, Белинда» все о том, как она неудержимо вспоминает все это и пытается сбежать от реальности, от которой она уже когда-то сбежала.
Если она себе всё навоображала, откуда в последних кадрах мы видим ожог на руке, который она получила живя жизнь Хандан?